Перед поездкой я несколько раз думала продлить проживание в Токио, но в итоге оставила пять ночей. И знаете что? Ничуть не пожалела, потому что поняла, что в больших городах хоть и интереснее и есть чем заняться, но жить в них меня утомляет. Синдзюку, Харадзюку, Сибуя, Икэбукуро - в общем-то, для туриста они все примерно на одно лицо. Может, поживи я там подольше, поняла бы разницу, свои "фишечки", разнюхала бы интересные места - а так особой разницы не увидела. В Ибараки я прогостила в два раза дольше, но тихие безлюдные почти станции пригородных поездов мне куда милее оживленных (даже слишком, Золотая неделя же!) улиц японской столицы.
Жители, конечно, тоже различаются. В Токио реже слышишь "извините", и чаще - ломанный английский в ответ на твой японский, но это и ожидаемо. Так же, как и то, что раз уж ты забрался в инака (сельскую местность), то явно хоть немного понимаешь аборигенов. Но что приятно радует и там, и там после Китая - никто не пялится на тебя, не пытается сфотографировать исподтишка или попросить сфотографироваться с тобой, что нередко даже в Пекине. Иногда я думаю, кто из этих двух наций прожил 300 лет на острове в изоляции от мира?
В общем, почти 10 дней я жила настоящим home stay в семьего своего бывшего коллеги и хорошего приятеля, наслаждалась тишиной, прогулками по местным достопримечательностям, объедалась сацумаймо (он же батат; за любовь к нему меня прозвали сацумаймо но мусумэ, или бататовая девушка) и прочими вкусняхами, а день, который я провела на побережье океана в прогулках и отмокании в онсэне в Оараи и вовсе запомнился мне как день, когда я была близка к дзену - настолько умиротворенной, спокойной и довольной я давно не была.