Monstruo de las galletas XD
Идея взять с собой материалы и порисовать в путешествии появилась у меня еще до путешествия в Японию, но до реализации так и не дошло. Начитавшись про колориты природы и эклектику архитектуры Грузии, я решила, что уж в этот-то раз нужно будет попробовать зафиксировать свои впечатления не только на снимках, но и графически. Летом я участвовала в экстрим-скетчинге у Калачевой, заряд от которого, видимо, еще не успел иссякнуть с наступлением осени. Вопрос был в том, что из материалов брать с собой: акварель или маркеры? С первой я уже была-более знакома, успела выучить базовые приемы и кое-какие хитрости, и недавно даже приобрела скетчбук с хлопковой бумагой да и красок не нужно было брать много - почти все цвета можно было намешать из небольшого набора. Но у акварели был существенный минус - необходимость повсюду таскать с собой емкость с водой или же искать ее на месте. Маркеры же напротив были куда более "мобильным" инструментом (и материалом) для работы, но загвоздка была в том, что на тот момент в моем арсенале было всего 12 цветов с блендером, причем почти все они были разными, т.е.не оттенками нескольких цветов. Работать с такой ограниченной палитрой было бы затруднительно, тем более что мой опыт с самими маркерами насчитывал всего пару месяцев. Но тут я подумала о том, что раз уж я все равно буду в Москве, то можно и заглянуть в один известный магазин для творческих людей и умереть от счастья пополнить свои запасы корейских Touch, а заодно и попробовать недорогие Sketchmarker, которые все хвалят. Так и был сделан выбор.
Я очень боялась, что при прохождении досмотра в аэропорту у меня могут изъять маркеры (мол, жидкость), но Расторгуева в своей книге успокоила, написав, что спокойно берет их в ручную кладь, а уж у нее-то объемы помасштабнее будут. По факту и правда без проблем проходила все проверки, и ВСЕ разы перед вылетом я занималась тем, что коротала время за зарисовками. А возможностей для этого представилась уйма, потому что Уральские авиалинии ожидаемо задержали 3 из 4 моих рейсов. Многие, как я читала, по началу сталкиваются со смущением, когда рисуют в людных местах. Оказалось, что у меня нет такой проблемы. Возможно, причина в том, что в том же Домодедово никому и дела нет до того, чем ты там занимаешься. Разве что в Батумском аэропорту молодой папа, периодически оттаскивая ребетенка от стоявшего рядом моего тархуна, поинтересовался, не художник ли я. Но и только. И потом, оказалось, что когда ты поглощен процессом, тебе самому нет особого дела до окружающих. С натуры я рисовала всего дважды (не сильно жалею, что так мало, потому что по свежим следам рисуется ничуть не хуже). Первый раз случился в художественном музее Батуми. Успев застать лишь один жаркий день по приезду, на следующий день, увидев утром хмурое небо, я отправилась в музей, благо он был в 5 мин от меня на той же улице. Вообще, изначально я думала попасть в новую Третьяковку в Москве, но промахнулась с расписанием работы, поэтому решила как-то компенсировать себе это. Музей оказался небольшим двухэтажным зданием, где на первом разместилась временная экспозиция. И свой первый скетч с натуры я сделала именно с одной из ее картин - настолько мне пришелся по душе стиль художника (увы, оставшегося для меня неизвестным по той простой причине, что все подписи на временной выставке не дублировались на английском). Второй скетч я нарисовала в Ярославле, в парке с церковью Петра и Павла - месте, в котором ни разу не была, но которое всегда видела из окна поезда, когда уезжала из города. Час с лишним я вырисовывала храм в обрамлении желтеющих деревьев и пруда, успев как следует замерзнуть за это время (было градусов 10 от силы) и поняв, что ничто так не стимулирует создавать быстрые зарисовки, как плохая погода. Вот он, оказывается, секрет скетчинга!

@темы: путешествия, так себе художник